Екатерина Юнтунен 22 августа 2018

Заканчивается лето, многие родители обеспокоены вопросом адаптации к детскому саду. Как часто вы наблюдаете картину: волнующаяся мама и рыдающий малыш идут в сад.

У кого-то из прохожих будет сочувствующий взгляд, а кто-то скажет вслед: «Скоро привыкнет».

Но зачем заставлять через силу? Может можно без ругани?

Имеются способы, благодаря которым ребенок преодолеет адаптацию быстро и безболезненно.

  • Начинайте готовить заблаговременно. Расскажите малышу, как в садике интересно и весело. Что там можно играть с другими ребятами. Расскажите о своем «садиковском» опыте. Если есть книжки о героях-детсадовцах – почитайте.
  • Никогда не пугайте детей детским садом. Это очень серьезная ошибка. Согласитесь, что малыш, который постоянно слышал «Вот в садике научат тебя», уже не ждет чего-то нового. Уже заранее у него пропадает желание посещать детский сад.
  • Не забывайте о самостоятельности. Чем больше он умеет - тем лучше. Только помните, что не стоит от ребенка требовать слишком много. Иначе чрезмерной настойчивостью вы рискуете отбить желание учиться чему-то новому и что-либо делать. Просто запаситесь терпением, всему свое время.
  • Позаботьтесь , чтобы ребенок чувствовал себя свободно в обществе сверстников и взрослых. Любое общение – это опыт.
  • Постарайтесь заранее показать малышу территорию садика, затем группу. Познакомьтесь с воспитателем. Как правило, в детском садике каждый шкафчик украшен фигурками животных. Расскажите, что зверек будет охранять вещи и ждать своего хозяина. Дети живут в своем мире, где рисунки и игрушки оживают, и такой подход поможет преодолеть первые трудности адаптации.
  • И помните, на прощание не следует сжимать ребенка в объятьях. Дети очень чутко считывают настроение. Если вы волнуетесь – не ждите от детей спокойствия.

Также на помощь придут мультфильмы с таким же сюжетом.

Детей больше всего пугает неизвестность, а так вы своими рассказами поможете сформировать представление о том, что его ждет.

В ваших силах сделать все так, чтобы ребенок ждал первого дня.

Если малыш стесняется – не подгоняйте его, не давите. Пусть он сам попробует преодолеть трудности. Таким образом, он начнет адаптироваться к любой обстановке. И позже знакомства уже не будут для него стрессом.

У вас все получится. 

Легкой вам адаптации.

1000toy 11 июня 2018

Некоторые родители, выезжая с детьми на дачу или загородный дом, стараются не подпускать ребенка к грядкам и клумбам. Они считают, что ребенок в огороде может что-то испортить, пораниться, испачкаться, и вообще, работа в огороде — не детское дело. Это неверный подход к воспитанию детей. Садовый участок — это не только место для детских игр на свежем воздухе, но и прекрасная возможность расширить познания об окружающем мире, научиться ухаживать за растениями.

Что может делать ребенок в огороде

В 2 года деткам уже вполне можно доверить леечку, чтобы поливать грядки и клумбы. Разумеется, малышам надо объяснять, для чего растениям нужна вода. На доступном для детей языке расскажите, что вода поит растения, чтобы оно лучше росло, что земля не должна быть сухой. В 3-х летнем возрасте деткам можно поручить и более сложные занятия. Маленькими лопатками, граблями дети могут вскопать грядочку, посадить рассаду или семена. Для детей это увлекательные развивающие игры, которые многому их научат. Разумеется, ребенок должен понимать что и для чего он делает, представлять себе последовательность действий.

Помимо новых полезных знаний, дети получают первые трудовые навыки и приучаются быть аккуратными, ответственными, принимать самостоятельные решения. Заботясь о своих растениях ребенок в огороде скорее обретет эти черты характера, нежели в долгих поучительных беседах.

Выбираем место для огорода

Лучше всего, если у ребенка будет свой личный маленький участок. Здесь он не будет бояться что-то испортить и в тоже время сможет с гордостью демонстрировать свои личные достижения в садоводстве. Установите на участке ребенка красивую табличку, которая будет напоминать ему о том, что это его территория, за которую он ответственный.

Выбирая место для огорода малыша, позаботьтесь о том, чтобы он находился в затененном месте и хорошо просматривался. При необходимости завезите на детские грядки чернозем, чтобы посадки росли лучше. Ведь ребенку важен быстрый и хороший результат своих трудов.

Какие растения ребенок в огороде может выращивать?

Желательно предоставить выбор ребенку. Познакомьте его с растениями на участке, может что-то ему понравится и он сам сделает выбор. Из цветов лучше выбрать яркие, долго цветущие. Например, настурции, герберы, мини-подсолнухи. Из овощей морковку, редис, кабачки. Это яркие овощи, которые быстро созревают. Детям также нравится ухаживать за бобовыми и декоративными тыквами. Это неприхотливые растения, которые очень меняются в процессе созревания плодов.

Каждый день обсуждайте с ребенком, что он сегодня сделал на своем огородике, что там изменилось. Показывайте и рассказывайте ему о том, что происходит на других грядках.

Никто не говорит о том, что ребенок все свое время должен проводить, копаясь на грядках. Но если малыш будет по полчаса в день, утром и вечером, заниматься таким трудом, то польза от этого будет громадная.

1000toy 10 июня 2018

 Не считайте все детские жалобы ябедой, а всех маленьких жалоб­щиков «тонкослезыми ябедниками», как любит говорить мой зна­комый учитель, и потенциальными доносчиками. Умейте выслушать жалобу. Вообще умение слушать ребенка - большое педагогиче­ское искусство. Там, где нет этого искусства, не может быть и воспи­тания.

  Вот к вам на перерыве при­бежала первоклассница Надя. Гла­за у нее радостные, а в голосе обида: «Коля насыпал мне за во­ротник зернышек шиповника... а они колются...» Даже от таких жа­лоб нельзя отмахиваться.

  Вам из­вестны отношения между детьми, вдумайтесь, что руководило Ко­лей: ответил ли он просто на шут­ки девочек, или же есть у него наклонность причинять товарищам неприятности. От того, с чем вы имеете дело, зависит и ваш ответ. Помните, что в этой пустой, как может показаться на первый взгляд, жалобе, вовсе и не жало­ба, а вопрос к вам, воспитателю: что же такое справедливость? Хорошо это или плохо - причи­нять товарищу боль, обиду? Сумейте услышать этот вопрос во многих детских жалобах. Сумейте ответить на него.

  Но если в обиде, послужившей при­чиной жалобы, есть хотя бы ма­ленькая крупица зла, не спешите наказывать обидчика. Надя обра­тилась к вам вовсе не для того, чтобы вы наказали Колю. Она хо­чет узнать, что хорошо и что пло­хо. Если же вы будете спешить с наказанием, дети не станут вооб­ще обращаться к вам за помощью, ибо в подавляющем большинстве они увидят в этом зло, несправед­ливость. Обращаться к вам с жа­лобами будут только те, у кого в сердце свили гнездо обида, неверие в добро - они станут прихо­дить к вам, чтобы вашими устами, вашей волей расправиться с тем, кто им неугоден.

  Опасайтесь, как огня, стать орудием недоброжела­тельности.

Автор: Василий Александрович Сухомлинский.

1000toy 9 июня 2018

Виктор Кротов: "Озорство - веселье, не причиняющее ущерба ничему, кроме правил, и никому, кроме зануд"

Если дети озорничают, значит это им зачем-то нужно. Мы, взрослые, нервничаем и раздражаемся, когда не понимаем - зачем? Чтобы понимать, нужно учиться. Догадайтесь у кого.

Да, у детей надо брать уроки озороведения. Не для того, чтобы самим научиться озорничать (хотя, право слово, некоторым взрослым и это было бы весьма полезно), но для того, чтобы научиться читать язык озорства. Вот это делается, чтобы привлечь внимание ровесников. А это служит знаком протеста против поведения взрослых. Это нужно для самоутверждения, а это проявление поисковой активности...

Впрочем, бывают и дети, которым полезно было бы поучиться озорству. Или, может быть, точнее сказать - заразиться им. И бывают воспитатели, которые всячески препятствуют им в этом, порицая беспокойных, самостоятельных, свободолюбивых, непослушных озорников и призывая брать пример с тех, кто ведёт себя удобнее для них, воспитателей. Постараемся не быть такими. И для начала не побоимся прочитать и обсудить с детьми сказку про Бдама.

Остров учителей

Все знали: Бдам был озорником. Можно сказать, супер-озорником. Маленький, худенький, но уж такой изобретательный! Пока остальные только ещё задумаются, что бы этакое натворить, а он уже - глядь! - вытворяет.

Так и с лодкой получилось. Увидел он с приятелями на причале лодку, почти и не привязанную. Так, простой верёвкой, на простой узелок...

- Глядите, лодка! - сказал один из приятелей.

- И никого рядом нет, - сказал другой.

- Значит, можно... - стал соображать третий.

А Бдам уже был в лодке, и верёвку отвязал. Тут отлив начался, и понесло лодку в море. Тогда только Бдам заметил, что вёсел нет. Впрочем, мотора тоже не было. Почесал Бдам в затылке и стал смотреть, как море озорничает и чем это закончится. А что ему ещё было делать?..

Несло, несло лодку течением и принесло на далёкий остров. Прямо в берег она уткнулась, так что Бдам выскочил на землю, не замочив ног.

Хороший остров оказался, красивый. И обитаемый к тому же. Вот только население было необычное. Здесь жили одни учителя, представляете?

Обрадовались учителя Бдаму. Каждый мальчика к себе тянет, каждый хочет своему предмету учить. Кто чтению, кто арифметике, кто рисованию, кто английскому языку, кто французскому. А кто даже чему-то такому мудрёному хотел учить, что Бдам и названий таких не слыхал.

Отмахивается Бдам, спрашивает:

- Ну что же вы все на меня одного? Где же ваши другие ученики?

- Всех выучили, - говорят учителя. - Кто совсем научился и уехал, а кто на летние каникулы все разъехались, вот мы и скучаем без учеников. Всему тебя выучим за лето. У нас тут всё по ускоренной программе. Да ещё воздух свежий, тропические фрукты и купание каждый день.

- И кем же я буду после этого, когда вы меня выучите? - интересуется Бдам.

- Тоже учителем будешь, не хуже нас.

- Ха! - сообразил Бдам. - Ведь тогда уже не поозорничаешь.

И не стал вообще учиться.

Сколько учителя ни бегали за ним, сколько ни пытались заманить на учёбу, ничего у них не получалось. Хотя на острове он так жить и остался. Ещё бы! Свежий воздух, тропические фрукты и купание каждый день

А уж озорничал он там сколько хотел. И был рад-радёшенек такой жизни. Вырос, а всё озорничает. Учителя на острове прямо не знали, что с ним делать.

Но вот однажды приехали на остров родители с очень грустным ребёнком в очочках. И читать умеет, и считать, и географию знает, и историю, и даже английский язык вместе с французским. Зато веселиться не умеет. Шутить не получается. Баловаться, озорничать - никак.

И родители его находились в великой печали.

- Мы, - говорят, - специально на остров учителей приехали, потому что где же ещё найти нужного учителя, как не здесь. А нам тут предлагают учить нашего сына всяким наукам, от которых он ещё скучнее станет. Вот кто бы его озорничать научил!..

Учителя руками разводят. Но вовремя вспомнили про Бдама. Разыскали его, уговаривают:

- Учиться ты никогда не хотел, ну и ладно. Но ведь озорничать никто лучше тебя не умеет. Не учеником будешь, так хоть учителем. Возьми мальчика в ученики, а то наш остров совсем опозорится. Мы тебе специальный диплом выдадим по озороведению!

Хотел Бдам отказаться, да мальчика пожалел. Не научится веселиться да баловаться, как дальше жить будет?

- Ладно, - говорит, - давайте сюда ваш диплом по озороведению, если знаете что это такое. Буду учителем озорства. Видите, полезное дело оказалось.

Надо сказать, что вскоре у Бдама стало почему-то больше учеников, чем у любого другого учителя. А когда он приезжал домой отдохнуть от усердной работы, родные и приятели никак не могли поверить, что озорник Бдам стал учителем.

Да и он удивлённо пожимал плечами, будто оправдываясь:

- Я сам не ожидал. Такой уж остров оказался учительский.

Побываем на острове и мы

Интересная и полезная возможность: воспользовавшись сказкой как поводом, дать детям побывать учителями. Кто хочет, будет учителем озорства, вслед за Бдамом. Кто хочет, будет учить какому-нибудь другому предмету, общеизвестному или только что придуманному. На озорстве свет клином не сошёлся.

Итак, наша комната - учительский остров. Один из детей - учитель, остальные (включая воспитателя) - ученики. Пусть учитель расскажет нам что-нибудь занимательное по своему предмету. Пусть, если готов, проведёт небольшое практическое занятие. Пусть ученики позадают ему вопросы: взялся учить чему-то, отвечай за это. Потом учитель займёт место среди учеников, а учителем станет следующий по очереди.

Возможные вопросы

- Много ли у тебя знакомых озорников? Или даже супер-озорников? А себя ты считаешь озорником?

- Как по-твоему, Бдам только в озорстве быстрее других соображал - или во всём остальном тоже?

- Хотел бы ты оказаться на острове учителей? Почему?

- Что важнее для человека: свежий воздух? фрукты? купание? делать что хочешь? учиться?

- Почему Бдам не стал учиться? А ты бы стал?

- Почему он не уехал с острова: не мог или не хотел? И разве он не скучал по родным?

- Как ты думаешь, из-за чего мальчик в очочках был грустным? Помогли ему уроки Бдама?

- Что такое, по-твоему, озороведение? Почему Бдам сказал: "если знаете что это такое"?

- Почему у Бдама было учеников больше, чем у остальных учителей? Значит ли это, что он был хорошим учителем?

- Хотел бы ты преподавать озорство? А сумел бы?

Автор: Виктор Кротов. Из книги "Сказочная педагогика: озорство и хулиганство"

1000toy 2 декабря 2017

   Да, я знаю, что иногда ты чувствуешь себя неправильной. Но не только ты. На самом деле есть тысячи матерей и отцов, которые считают, что их ребенок обладает огромным потенциалом развития. 

  • Они продают большой дом, вторую машину и не ездят на каникулы, чтобы остаться дома со своим ребенком. 
  • Они считают, что быть матерью или отцом – это награда, а не наказание. Хотя в настоящее время с нынешней экономикой быть полноценными мамой или папой с полной занятостью действительно сложно. 
  • Они уходят на работу как можно раньше, и приходят домой как можно раньше, чтобы быть со своими детьми. 
  • Они думают , нет - они знают, что их ребенок находится в лучшем месте, где может быть их ребенок, когда он дома с ними. 
  • Они считают, что их дети понимают гораздо больше, чем специалисты в области здравоохранения, оценивающие их; думают, что понимают. 
  • Они думают, что их ребенок может учиться, разговаривать и ходить, если ребенок получает шанс на бой. 
  • Они думают, что это их работа, чтобы убедиться, что у их ребенка есть такой шанс сражаться, чтобы иметь как можно больше возможностей в жизни. 
  • Они считают, что сильная, любящая семья создает основу для здоровой и счастливой жизни для своего ребенка. 
  • Они считают, что все люди обладают огромным потенциалом, и этот потенциал является надеждой на будущее. 
  • Они хотят сделать что-то прямо сейчас, чтобы сделать мир лучше, чтобы их дети и внуки могли унаследовать красивую, безопасную и продуктивную планету, которая процветает и впечатляет. 


   Ты не одинок. Но иногда возникает это чувство. По мере того как мир становится сумасшедшим, а самые сумасшедшие матери и отцы иногда могут чувствовать свои надежды и мечты о своем ребенке, это просто мечты, которые не сбудутся. 

   Иди домой.

   Возвращайся домой и познакомься с некоторыми из тех тысяч родителей, как и ты, которые хотят помочь своим детям и сделать мир лучше.   

  Уже меньше чем через неделю родители отправятся со всего мира в Филадельфию, чтобы принять участие в программе «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга». Они приедут с 3 или 4 континентов, 10 или 15 штатов, и они будут такими же, как ты. Перед этим они будут просить, искать и одалживать, чтобы найти средства для поездки в наш университетский городок. Их друзья скажут, что они сумасшедшие. Они проигнорируют это и придут в любом случае. Они прибудут, задаваясь вопросом, извлекут ли преимущества для предстоящей борьбы. 

  1.    Через один день они почувствуют, что это стоит того. 
  2.    Через два дня они будут так взволнованы возможностями, что будет сложно спать по ночам. 
  3.    Через три дня они начнут строить новые планы на будущее. 
  4.    Через четыре дня они отступят и совершенно по-другому взглянут на своего ребенка. 
  5.   Через пять дней их жизнь изменится. Они будут знать, что они пришли домой, чтобы быть с настоящими пионерами и делать настоящую новаторскую работу. Они поймут, что они всегда были пионерами - они просто этого не знали. 
  6.   На шестой день они вернутся к своим детям, уже не чувствуя себя одинокими со спиной к стене, как они могли бы быть, но полны надежды и с новой решимостью изменить мир для своего ребенка к лучшему. 


Ну, по крайней мере, это то, что я думаю. 

Вы чувствуете себя в одиночестве? Почему бы вам не вернуться домой и не встретить свою семью. Мы ждем вас. 

Джанет Доман, директор Институтов 


#письма_Доманов

1000toy 5 октября 2017

"Гениальный непоседа" поздравляет с Днем учителя!

Пусть каждый день Ваш начинается с улыбки,
И заискрятся только теплые слова в открытке.
Желаем в День учителя Вам творческих побед,
Пусть крепнет с каждым днем Ваш авторитет.

Желаем счастья в день великий без границ,
А в жизни — только ярких и цветных страниц.
Пусть радость и удача Вам сопутствует всегда.
Достатка, процветания на долгие года!



С любовью, ваш непоседа.

1000toy 27 сентября 2017

"Гениальный непоседа" поздравляет с Днём воспитателя и всех дошкольных работников. 

В Ваших руках и в Ваших силах воспитание всех поколений.

Вы открываете для деток двери в страну счастливого детства и мечтаний.

Вы дарите ребятам необходимые знания и возможности проявлять свои таланты. 

От всей души желаю Вам никогда не утратить доброты своего сердца.

Желаю не упустить вдохновения к своей работе. 

Будьте счастливы и крепко здоровы.

С любовью, Ваш непоседа.

1000toy 7 июня 2016

Акция "3=2" на некоторые карточки Домана.

С 8 июня по 19 июня 2016 года в интернет-магазине "Гениальный непоседа" при покупке двух наборов карточек из ассортимента в разделе "Акции" — третий комплект в подарок!

Внимание: при покупке положите в корзину сразу 3 комплекта карточек – стоимость одной из них распределится в виде скидки на товары, участвующие в данной акции, после звонка менеджера

Количество товара ограничено.

В интернет-магазине акция не суммируется:

  • с другими действующими акциями (в рамках одного заказа можно принять участие только в одной акции).
  • с использованием промо-кода на скидку.

1000toy 1 марта 2016
Уважаемые родители!
Представляем вам с радостью новинку в нашем магазине: черно-белые силуэтные карточки
В комплект вошла 21 карточка с черными картинками на белом фоне. Размер каждой карточки 28*28 см.

Материал предназначен для стимуляции зрительного нерва новорожденных детей. Можно использовать с самого рождения и до 3-6 месяцев. Контрастная комбинация черного и белого цветов привлекает внимание младенца и заставляет его фокусировать зрение на изображении, что благотворно сказывается на развитии зрительного нерва.  Карточки можно вешать по 2-3 штуки в поле зрения ребенка (например, на кроватке) и периодически менять. 

Такие карточки также успешно применяются для тренировки зрения детей с ДЦП и другими особенностями развития.

В набор вошли: квадрат, круг, треугольник, звезда, банан, ступня, рука, чашка, ложка, рыба, кошка, дерево, слон, окно, глаз, рот, бабочка, птица, цветок, ножницы, паук.

Ждем вас в нашем магазине "Гениальный непоседа"

1000toy 19 декабря 2015

 Давайте поднимем тему, которая волнует многих родителей. Речь пойдет о раннем развитии

            В основу популярных методик раннего развития было заложено постоянное стремление детей познать этот мир, попробовать его на ощупь и вкус. Издавна доказано, что малыши обладают огромным потенциалом к росту и развитию. Детям жизненно необходимы новые впечатления, яркие эмоции, переживания, сдобренные маминой любовью, нежностью и заботой. Без этого дети не развиваются в психологическом и физиологическом плане.

            Не секрет, что многие мамы очень серьезно подходят к этому вопросу. Они постоянно изучают тему раннего развития, применяют новые методики. Тестируют игры, книги и задания. И вместе с этим чутко отслеживают новые вехи в развитии своего ребенка. К сожалению, случается и так, что родители, следуя за своими амбициями и стремлением к тому, чтобы ребенок соответствовал всем социальным нормам, забывают о самом ребенке, об его интересах и потребностях. В погоне за стремлением вырастить гения они не видят внутренней жизни малыша, зацикливаются на одной методике, упорно не замечая его способностей и индивидуальности.

Когда за словами «гений» теряется понятие «ребенок» — любые развивающие программы превращаются в зло.

            Не пытайтесь удовлетворить собственные амбиции. Наблюдайте за ребенком, помогите ему познать окружающий мир. Познакомьте его с природой, музыкой, поэзией. Расскажите, что есть другая культура и языки. Обратите внимание, что бывают и другие точки зрения. Пусть малыш услышит, попробует и почувствует жизнь во всех ее красках. А сами просто станьте наблюдателем. Самый лучший индикатор – реакция ребенка. Наблюдая за малышом, вы узнаете больше о своем чаде, откроете для себя многое.

Гленн Доман – это американский врач-нейрофизиолог, который является автором программы интенсивного интеллектуального и физического развития детей с момента рождения. Его методика основана на результатах детального изучения закономерностей развития детей. Основная идея методики заключается в следующем: в любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставляя ему неограниченные возможности в жизни.

Изначально Доман работал с детьми, имеющими повреждения мозга. И в результате кропотливой работы и многолетних исследований было выявлено, что такие дети догоняют и даже перегоняют своих сверстников в умственном развитии, если постоянно заставлять работать их мозг с помощью различных занятий.
Впоследствии Доман также разработал программы занятий для здоровых детей, чьи родители желают вырастить их здоровыми, умными и гармонично развитыми личностями.
Вот основные тезисы программы Домана (по книге Г.Домана «Гармоничное развитие ребенка»): 
1) Каждый ребенок – может стать гением, а ранее развитие – это ключ к его гениальности.

2) Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию, и этот рост фактически завершается к шести годам.

3) Маленькие дети обладают огромной жаждой познания. Они легко усваивают огромное количество информации, и она надолго остается в их памяти.

4) Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой.

5) Самыми лучшими учителями являются родители. Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только делать это искренне и радостно, с использованием фактов.


Основные принципы и правила обучения ребенка: 



1) Начинайте как можно раньше – чем меньше ребенок, тем легче его всему научить.

2) Радуйтесь успехам малыша и хвалите малыша.

3) Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.

4) Учите лишь тогда, когда процесс обучения нравится вам обоим.

5) Создавайте подходящую обстановку для обучения.

6) Останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет.

7) Чаще вводите новый материал.

8) Будьте организованы и последовательны, проводите регулярные занятия.

9) Не проверяйте знания своего ребенка.

10) Тщательно готовьте учебные материалы и делайте это заранее.

11) Если вам или ребенку неинтересно - прекратите занятия.

  

Суть программы заключается в том, что ребенок занимается по заранее заготовленным карточкам, на которых могут быть изображены слова (чтение), кружки (математика) или подписанные предметы быта и обихода, продукты, животные, страны и города.

 

 Рис. Примеры карточек Домана.

 

Карточки разделены на тематические серии. Принцип обучения – показывать эти карточки в течение дня, соблюдая определенную последовательность. Например, 5 карточек по 3 раза в день с длиной показа в несколько минут. По мере прохождения программа усложняется и расширяется. Заниматься необходимо ежедневно.

 

Программы Гленна Домана получили широкую популярность в России после того, как мамы узнали, что по его методике воспитывались многие нобелевские лауреаты

Один урок-игра длится всего несколько минут, а закончить его следует до того, как этого захочет ребенок. Он с нетерпением ждет следующей порции знаний. Показывайте карточки очень быстро, динамика обеспечивает лучшее восприятие, а медленная подача информации заставляет малыша скучать.

Чтение. Процесс обучения состоит из демонстрации крохе карточек с крупным отчетливым красным шрифтом. В дальнейшем шрифт можно будет уменьшить, заменить его на черный, т.е. приблизить его к книжному. Сначала вы учите малыша читать отдельные слова, затем по освоении основного словарного запаса — словосочетания, предложения, специально изготовленные книги. Регулярные игровые занятия позволят вывести ребенка в беглое чтение уже через 8-12 месяцев. Одновременно с навыками раннего чтения, у малыша развивается мышление, феноменальная память, зрение, слух, речь.

Математика. Сначала вы знакомите ребенка с количествами, при этом демонстрируя ему не абстрактную цифру, а число точек, соответствующее названному числу. Для детских глазок подойдут белые картонные карточки с большими красными, хаотично разбросанными точками. Постепенно осваивайте счет до ста, демонстрируя карточки в разнобой. Да-да, кроха способен одновременно увидеть 100 точек на карточке, пока вы тихонечко сверяетесь с подписью на обороте! Следующие этапы занятий: решение примеров, задач, а затем уже знакомство с цифрами, которое завершится очень быстро. Всего за несколько месяцев регулярного обучения математике вы получите впечатляющие результаты. А наряду с получением математических знаний, ребенок развивает интеллект, феноменальную память, навыки устного счета, внимание, пространственное восприятие, зрение.

Энциклопедические знания. Расширение кругозора ребенка проводится с помощью демонстрации карточек, на которые нанесено изображение в виде рисунка или фотографии. На карточки четко наносится один предмет, незнакомый малышу, подписывается его название. Области знаний для подготовки материала можно брать любые. Доман выделяет 10 разделов: биология, география, история, математика, искусство, анатомия человека, музыка, язык, литература, общие знания. Вся интеллектуальная программа подразделяется на уровни. Чем он выше, тем более сложные факты о заданном предмете получает ваш малыш. В программе развития энциклопедических названий нет сроков, критериев успеха, ограничений. Ее цель — привить ребенку любовь к получению знаний, а также понять, что играючи малыша можно научить всему на свете!

В каком порядке вводить программы развития интеллекта? Начните с чтения, ведь именно умение читать является одной из высших функций человеческого мозга. Из всех живых обитателей планеты способны читать только люди. К тому же чтение — это одно из самых необходимых умений, на котором основывается все остальное образование. Постепенно в распорядок крохи можно включать программу обучения энциклопедическим знаниям, а затем и математике. Ну и, разумеется, с самого рождения ребенка не забывайте о его физическом развитии, которое помогает активному формированию мозга.

Как видите, огромным плюсом обучения по Доману является то, что ребенок с первых дней получает помимо знаний так нужное ему внимание мамы. Методика предполагает занять много времени и сил родителей, искренне любящих малыша. Это вовсе не значит, что мам и пап, которые практикуют развитие по Доману со своими детьми, больше ни на что не хватает. Напротив, начавшие заниматься мамы говорят, что стали более организованными и успевают еще больше, чем до рождения малыша.

Организация занятий, конечно, потребует какое-то время. Но и здесь есть выход у суперзанятых родителей. В продаже имеются готовые пособия с карточками по Доману. И потом, нет же ничего страшного в том, чтобы посидеть на полчаса меньше в Интернете и посвятить это время малышу.

Сразу же отметим, что обучение занимает очень много времени и требует терпения, выдержки и отдачи от мамы. Безусловно, ваш годовасик не начнет ни читать, ни считать сразу. И результатов вы поначалу даже и не увидите. Вам будет казаться, каким был ваш малыш, таким и остался. И здесь нужна большая выдержка и вера в то, что этим обучением вы несете только благо ребенку. В противном случае, очень легко растерять мотивацию.

 

 

Напоследок хочется добавить, что обучаться по Доману математикой и чтением с малышом можно как в раннем возрасте (0 — 3 года), так и в более позднем (3 — 7 лет). Главное, чтобы занятия начались до того, как ребенок овладеет традиционными методами чтения и счета цифр. А карточки с животными и предметами можно показывать в любом возрасте, тем самым расширяя и пополняя словарный и зрительный запас ребенка.

Помните, что хоть Гленн Доман дает исчерпывающую схему занятий, адаптировать ее под себя и своего ребенка не возбраняется. Равно как и использовать традиционные методы развития малыша с помощью сказок, стихов, потешек, пальчиковых игр. Выработайте для вашего крохи индивидуальную методику. Для этого прислушайтесь к ребенку и к собственной интуиции — и вы обязательно поймете, что нужно вашему сыну или дочери. Совершенствуйте не только методики и ребенка, но и себя. Ищите пути реализации ваших возможностей. А кто ищет, тот всегда найдет!