На ваши вопросы по раннему развитию малышей отвечает психолог Екатерина Резниченко

21 августа 2013

  У осознанных и внимательных родителей в процессе раннего развития их малышей возникает множество вопросов, и все они требуют квалифицированного ответа.

  В помощь ответственным родителям, тревожащимся о том, все ли они делают правильно, мы пригласили педагога, психолога-консультанта, Члена Ассоциации Детских Психологов и Ассоциации Детских Психологов и Психиаторов Института Гармоничного Развития и Адаптации и  автора замечательной книги "Секреты гармоничного развития" (вскоре появится у нас в продаже) Екатерину Резниченко.

  

Вопрос: «Начала заниматься с сыночком в 5 месяцев, когда ребенок проявит себя, пока интереса не видно!»

 

Ответ: Для того, чтобы видеть все возрастающий интерес ребенка к занятиям, нам нужно использовать, прежде всего, свое отношение и наблюдение. Поясню, что это значит.

 1.     Наблюдение. 

  Дети не всегда могут показать нам понятными для нас способами, что им интересно, особенно дети первого года жизни. Удобно, когда ребенок эмоциональный, и нам всегда видна его реакция и отношение. Но есть детишки, которые более сдержаны от природы в проявлении своих эмоций, и здесь необходима наша чуткость и умение наблюдать и замечать. Сам по себе факт того, что ребенок занимается с вами и смотрит на то, что вы показываете, уже является главным признаком его интереса. Тем более, если внимание сохраняется весь тот промежуток времени, который вы решили уделить вашей совместной работе. Первые результаты могут проявляться через несколько месяцев, например, через 4 месяца (самое быстрое) после начала занятий. Но это, конечно, индивидуальный показатель.

  На эту тему краткий фрагмент вебинара:

http://www.youtube.com/watch?v=x7M8-klPaR8

 

2.     Личное позитивное отношение к занятию и собственный энтузиазм.

  Пожалуй, этот пункт даже важнее первого, так как именно передача радости, эмоции и энтузиазма в первую очередь передается во время взаимодействия с малышом. Так развивается и эмоциональная сфера ребенка, и умение проявлять интерес, так наше занятие становится ежедневным событием, а не рутиной.

  Без энтузиазма, интереса и радости взрослого (даже просто внутреннего), т.е. без реакции взрослого человека, ребенку сложнее научиться показывать свое отношение. Во время таких занятий мы одновременно развиваем не только то, чему уделяется время, но и сфера души,  умение реагировать в разных ситуациях. Все это впитывается из примеров, переданных взрослыми. 

  Но кроме этого, есть важные пункты в отношении того, как необходимо проводить занятие с малышом. При соблюдении этих простых правил, мы будем иметь максимальную эффективность и самые позитивные результаты от наших занятий.

 Фрагменты вебинаров по этой теме:

http://www.youtube.com/watch?v=0c4n16HiH-U

и http://www.youtube.com/watch?v=T5T_C0-Xsbo

  Все видео фрагменты вы найдете здесь: 

http://www.youtube.com/user/SuperEKATERINA76/videos

Друзья, присылайте свои вопросы для  Екатерины на адрес zakaz@1000toy.ru или размещайте их в социальных сетях

http://vk.com/topic-51343429_28766316.