1000toy 19 декабря 2015

 Давайте поднимем тему, которая волнует многих родителей. Речь пойдет о раннем развитии

            В основу популярных методик раннего развития было заложено постоянное стремление детей познать этот мир, попробовать его на ощупь и вкус. Издавна доказано, что малыши обладают огромным потенциалом к росту и развитию. Детям жизненно необходимы новые впечатления, яркие эмоции, переживания, сдобренные маминой любовью, нежностью и заботой. Без этого дети не развиваются в психологическом и физиологическом плане.

            Не секрет, что многие мамы очень серьезно подходят к этому вопросу. Они постоянно изучают тему раннего развития, применяют новые методики. Тестируют игры, книги и задания. И вместе с этим чутко отслеживают новые вехи в развитии своего ребенка. К сожалению, случается и так, что родители, следуя за своими амбициями и стремлением к тому, чтобы ребенок соответствовал всем социальным нормам, забывают о самом ребенке, об его интересах и потребностях. В погоне за стремлением вырастить гения они не видят внутренней жизни малыша, зацикливаются на одной методике, упорно не замечая его способностей и индивидуальности.

Когда за словами «гений» теряется понятие «ребенок» — любые развивающие программы превращаются в зло.

            Не пытайтесь удовлетворить собственные амбиции. Наблюдайте за ребенком, помогите ему познать окружающий мир. Познакомьте его с природой, музыкой, поэзией. Расскажите, что есть другая культура и языки. Обратите внимание, что бывают и другие точки зрения. Пусть малыш услышит, попробует и почувствует жизнь во всех ее красках. А сами просто станьте наблюдателем. Самый лучший индикатор – реакция ребенка. Наблюдая за малышом, вы узнаете больше о своем чаде, откроете для себя многое.

Гленн Доман – это американский врач-нейрофизиолог, который является автором программы интенсивного интеллектуального и физического развития детей с момента рождения. Его методика основана на результатах детального изучения закономерностей развития детей. Основная идея методики заключается в следующем: в любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставляя ему неограниченные возможности в жизни.

Изначально Доман работал с детьми, имеющими повреждения мозга. И в результате кропотливой работы и многолетних исследований было выявлено, что такие дети догоняют и даже перегоняют своих сверстников в умственном развитии, если постоянно заставлять работать их мозг с помощью различных занятий.
Впоследствии Доман также разработал программы занятий для здоровых детей, чьи родители желают вырастить их здоровыми, умными и гармонично развитыми личностями.
Вот основные тезисы программы Домана (по книге Г.Домана «Гармоничное развитие ребенка»): 
1) Каждый ребенок – может стать гением, а ранее развитие – это ключ к его гениальности.

2) Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию, и этот рост фактически завершается к шести годам.

3) Маленькие дети обладают огромной жаждой познания. Они легко усваивают огромное количество информации, и она надолго остается в их памяти.

4) Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой.

5) Самыми лучшими учителями являются родители. Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только делать это искренне и радостно, с использованием фактов.


Основные принципы и правила обучения ребенка: 



1) Начинайте как можно раньше – чем меньше ребенок, тем легче его всему научить.

2) Радуйтесь успехам малыша и хвалите малыша.

3) Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.

4) Учите лишь тогда, когда процесс обучения нравится вам обоим.

5) Создавайте подходящую обстановку для обучения.

6) Останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет.

7) Чаще вводите новый материал.

8) Будьте организованы и последовательны, проводите регулярные занятия.

9) Не проверяйте знания своего ребенка.

10) Тщательно готовьте учебные материалы и делайте это заранее.

11) Если вам или ребенку неинтересно - прекратите занятия.

  

Суть программы заключается в том, что ребенок занимается по заранее заготовленным карточкам, на которых могут быть изображены слова (чтение), кружки (математика) или подписанные предметы быта и обихода, продукты, животные, страны и города.

 

 Рис. Примеры карточек Домана.

 

Карточки разделены на тематические серии. Принцип обучения – показывать эти карточки в течение дня, соблюдая определенную последовательность. Например, 5 карточек по 3 раза в день с длиной показа в несколько минут. По мере прохождения программа усложняется и расширяется. Заниматься необходимо ежедневно.

 

Программы Гленна Домана получили широкую популярность в России после того, как мамы узнали, что по его методике воспитывались многие нобелевские лауреаты

Один урок-игра длится всего несколько минут, а закончить его следует до того, как этого захочет ребенок. Он с нетерпением ждет следующей порции знаний. Показывайте карточки очень быстро, динамика обеспечивает лучшее восприятие, а медленная подача информации заставляет малыша скучать.

Чтение. Процесс обучения состоит из демонстрации крохе карточек с крупным отчетливым красным шрифтом. В дальнейшем шрифт можно будет уменьшить, заменить его на черный, т.е. приблизить его к книжному. Сначала вы учите малыша читать отдельные слова, затем по освоении основного словарного запаса — словосочетания, предложения, специально изготовленные книги. Регулярные игровые занятия позволят вывести ребенка в беглое чтение уже через 8-12 месяцев. Одновременно с навыками раннего чтения, у малыша развивается мышление, феноменальная память, зрение, слух, речь.

Математика. Сначала вы знакомите ребенка с количествами, при этом демонстрируя ему не абстрактную цифру, а число точек, соответствующее названному числу. Для детских глазок подойдут белые картонные карточки с большими красными, хаотично разбросанными точками. Постепенно осваивайте счет до ста, демонстрируя карточки в разнобой. Да-да, кроха способен одновременно увидеть 100 точек на карточке, пока вы тихонечко сверяетесь с подписью на обороте! Следующие этапы занятий: решение примеров, задач, а затем уже знакомство с цифрами, которое завершится очень быстро. Всего за несколько месяцев регулярного обучения математике вы получите впечатляющие результаты. А наряду с получением математических знаний, ребенок развивает интеллект, феноменальную память, навыки устного счета, внимание, пространственное восприятие, зрение.

Энциклопедические знания. Расширение кругозора ребенка проводится с помощью демонстрации карточек, на которые нанесено изображение в виде рисунка или фотографии. На карточки четко наносится один предмет, незнакомый малышу, подписывается его название. Области знаний для подготовки материала можно брать любые. Доман выделяет 10 разделов: биология, география, история, математика, искусство, анатомия человека, музыка, язык, литература, общие знания. Вся интеллектуальная программа подразделяется на уровни. Чем он выше, тем более сложные факты о заданном предмете получает ваш малыш. В программе развития энциклопедических названий нет сроков, критериев успеха, ограничений. Ее цель — привить ребенку любовь к получению знаний, а также понять, что играючи малыша можно научить всему на свете!

В каком порядке вводить программы развития интеллекта? Начните с чтения, ведь именно умение читать является одной из высших функций человеческого мозга. Из всех живых обитателей планеты способны читать только люди. К тому же чтение — это одно из самых необходимых умений, на котором основывается все остальное образование. Постепенно в распорядок крохи можно включать программу обучения энциклопедическим знаниям, а затем и математике. Ну и, разумеется, с самого рождения ребенка не забывайте о его физическом развитии, которое помогает активному формированию мозга.

Как видите, огромным плюсом обучения по Доману является то, что ребенок с первых дней получает помимо знаний так нужное ему внимание мамы. Методика предполагает занять много времени и сил родителей, искренне любящих малыша. Это вовсе не значит, что мам и пап, которые практикуют развитие по Доману со своими детьми, больше ни на что не хватает. Напротив, начавшие заниматься мамы говорят, что стали более организованными и успевают еще больше, чем до рождения малыша.

Организация занятий, конечно, потребует какое-то время. Но и здесь есть выход у суперзанятых родителей. В продаже имеются готовые пособия с карточками по Доману. И потом, нет же ничего страшного в том, чтобы посидеть на полчаса меньше в Интернете и посвятить это время малышу.

Сразу же отметим, что обучение занимает очень много времени и требует терпения, выдержки и отдачи от мамы. Безусловно, ваш годовасик не начнет ни читать, ни считать сразу. И результатов вы поначалу даже и не увидите. Вам будет казаться, каким был ваш малыш, таким и остался. И здесь нужна большая выдержка и вера в то, что этим обучением вы несете только благо ребенку. В противном случае, очень легко растерять мотивацию.

 

 

Напоследок хочется добавить, что обучаться по Доману математикой и чтением с малышом можно как в раннем возрасте (0 — 3 года), так и в более позднем (3 — 7 лет). Главное, чтобы занятия начались до того, как ребенок овладеет традиционными методами чтения и счета цифр. А карточки с животными и предметами можно показывать в любом возрасте, тем самым расширяя и пополняя словарный и зрительный запас ребенка.

Помните, что хоть Гленн Доман дает исчерпывающую схему занятий, адаптировать ее под себя и своего ребенка не возбраняется. Равно как и использовать традиционные методы развития малыша с помощью сказок, стихов, потешек, пальчиковых игр. Выработайте для вашего крохи индивидуальную методику. Для этого прислушайтесь к ребенку и к собственной интуиции — и вы обязательно поймете, что нужно вашему сыну или дочери. Совершенствуйте не только методики и ребенка, но и себя. Ищите пути реализации ваших возможностей. А кто ищет, тот всегда найдет!

 

1000toy 30 ноября 2013

   По решению ЮНЕСКО имя Марии Монтессори вышло в короткий (всего 4 персоны!) список педагогов, которые определили ход экономической мысли в XX веке.

   Ее дважды выдвигали на Нобелевскую премию.

   Школы, работающие по ее методу, занесены в Книгу рекордов Гиннесса.

   Итальянцы- в знак высочайшего признания-запечатлели ее облик на национальной денежной купюре в 1000 лир, которые ходи в стране до введения евро.

   Ее методике более 100 лет, а о ней спорят и поныне.

   Кто-то продолжает спорить.Кто-то упорно с чем-то не соглашается. Кто-то протестует. А кто-то просто предпочитает воспитывать и обучать детей по Монтессори. Как ,например, мудро решили родители Уильяма и Гарри. И выросли отличные английские парни! Кстати, наследные принцы британского престола.

   Такой же выбор сделали для своей единственной дочери супруги Билл и Хилри Клинтон.

   И для своих детей-талантливый и неповторимый Майкл Дуглас.

   И-многочисленные дети и внуки Льва Толстого, когда уехали жить за границу.

   И эмигранты из России-супруги Брин. В то время. когда они переехали в Америку, их сыну исполнилось 6 лет, пора в школу.Талантливые математики решили: только школа Монтессори! Теперь ее выпускник, миллиардер Сергей Брин, один из основателей Google, известен во всем мире...

  Итак, на чем же основана методика Монессори? На трех китах: ребенок, учитель-наставник и среда.

  Ребенок.

  В жизни каждого человека есть уникальный период, который Монессори назвала "божественным даром".Это первые три года его жизни.И именно в этот период человек обладает особой, уникальной способностью к восприятию, усвоению информации и обучению.Причина-особый "тип разума ребенка". Монессори назвала его "абсорбирующим разумом".

 Мария Монессори создала свою педагогическую систему, наблюдая за детьми. Она зметила, что в определенном возрасте для каждого ребенка свойственно чему-либо очень лего и быстро обучаться.Монтессори , будучи по профессии врачом, предположила, что это связано с развитием определенных разделов головного мозга и назвала эти периоды "сенситивными".

Какие это периоды?

0-6 лет. Развитие речи

1-3 года. Порядок.Маленькие дети консервативны.Чтобы ощущать себя уверенно, комфортно и спокойно, им нужен порядок в пространстве, времени, отношениях. Это один из самых коротких сенситивных периодов, и его нужно использовать для приучения малышей к порядку.

0-4 года. Сенсорное развитие. Формируется представление о мире через органы чувств. Происходит утончение чувств, дифференциация ощущений, определение качеств и свойств предметов.

1,5-4 года.Развитие двигательных навыков.Происходит переход от спонтанных и хаотичных движений к целенаправленным действиям и осмысленной деятельности. Доказано, что движение способствует развитию мозга.

0,5-2,5 года.Чувствительность к мелким предметам.Осознание целостности мира и его дискретности. Развитие мелкой моторики.

2,5-6 лет.Социальное воспитание.Усвоение социальных норм и правил, правил вежливости и этикета.Ребенок быстро усваивает особенности общения между людьми и тут же стремится их применять.Он подражает вхрослым, героям телепередач и сказок.Это уникальное время, когда ребенку можно легко привить культуру поведения.

  Заслуга Марии Монессори заключается в том, что она встала на защиту ребенка. Она настаивала на том, что к маленькому человеку следует относиться как к личности.Самостоятельной и уникальной.Всячески поощрять его самостоятельность, подчеркивать его значимость, прислушиваться к его мнению и учитывать его, наблбюдать и делегировать ответственность в соответствии с возрастными возможностями ребенка, не навешивать ярлыки "Ты неряха", "Ты лентяй" и пр.И никаких оценок!

 Мария Монтессори знала секрет воспитания ребенка: налдо просто предоставить ему свободу. И наблюдать, как он растет и развивается. (подробные советы от Монессори читайте на страницах наших страниц в социальных сетях).

  Наставник.

  В традиционной школе учитель-экзаменатор и контролер. В монтессори-школе он помощник, наставник и гид.В традиционной школе главная фигура-учитель.Монтессори первенство отдает ребенку.

  И каждый ребенок имеет своего-внутреннего-учителя. Ведь никто, кроме ребенка, не знает лучше, что нужно именно ему. Таланты и способности, задатки и возможности ребенок должен прежде всего ощутить в себе сам.А вот уметь увидеть, помочь, направить-задача взрослого.

  Не стоит давить, не надо настаивать, нет необходимости требовать. Нужно просто не мешать.

  Мария Монессори была уверена, что каждый ребенок имеет право на его личную, индивидуальную программу обучения. И доказала возможность этого, когда работала в группе из 40 человек, где каждый ребенок обучался по собственной программе.

Ее метод основан на свободе выбора.. Задача не просто в том, чтобы ребенок был занят делом-неважно каким. Важно, чтобы дело было полезным и нужным.Это возможно, когда ребенка окружает специально подготовленная среда.

   Среда.

   Детей учит то,что их окружает: пространство, люди, которые рядом с ним живут и работают, могут удивительным образом повлия ть на развитие у детей талантов и способностей.

   Ребенок растет, изменяются его потребности и вкусы, и с ростом и изменением ребенка должна изменяться среда.Не упустите! Ищите в окружающей среде явления, предметы, связи. отношения, которые помогут развить вашего ребенка и раскрыть его потенциал. Если нет готовых образцов-создавайте их сами. То. что мы недодадим ребенку в раннем детстве, придется наверстывать всю жизнь.

По книге Тимошенко Е. И. "Чудо Монтессори"

1000toy 3 ноября 2013

Друзья, сегодня психолог и педагог по раннему развитию Екатерина Резниченко ответит на ваши вопросы: как справиться с сильными эмоциональными реакциями малыша

ВОПРОС:


1. " 1) мой сын, в порыве неуправляемой эмоции, вызванной радостью, сильной любовью, обидой или злостью, выдирает всем, в том числе и себе, волосы, несколько десятков раз в день... с 4,5 месяцев... не знаю что с этим делать? 2) я не знаю как отлучить моего, как я уже упоминала, беспокойного малыша от груди, если он "на ней" так хорошо успокаивается, и нужно ли это, вообще, делать? если не сейчас, то когда? Если ваш специалист может помочь в этих вопросах, я буду очень рада."-малышу 1,3 года.

ОТВЕТ: 

В отношении первого вопроса.

      Выяснить причины и точные методы восстановления ребенка с такой сильной эмоциональной неустойчивостью можно только при индивидуальном консультировании. Если не вдаваться в подробности, то в любом случае необходимо следить за эмоциональным состоянием ребенка и мамы.

      Эмоциональное состояние мамы сильнейшим образом влияет на ребенка. Когда мама спокойна и уравновешена (не только внешне, а именно внутренне), ребенок имеет силы справиться с любым стрессом. (Кстати, именно поэтому малыш ищет успокоение в грудном питании, и его никак в такой период пока нельзя отлучать от груди, иначе он остается беззащитным, один на один со своими сильными эмоциями, что в этом возрасте ни к чему хорошему в дальнейшем привести не может.) Поэтому, 

       самое первое – это МАМЕ в течение дня и каждый день нужно фокусироваться на всем позитивном, что только можно, ПОДДЕРЖИВАТЬ всеми известными ей способами СВОЕ СПОКОЙНОЕ И СБАЛАНСИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ.

      Второе, необходимо СЛЕДИТЬ ЗА ГАРМОНИЕЙ АТМОСФЕРЫ ВОКРУГ, имеется в виду все: минимальное количество людей вокруг, образы, цвета, порядок, чистота, умиротворяющая атмосфера, тишина или гармоничные звуки, приятные изображения (если телевизор, то только спокойные и созидательные программы, а лучше вообще исключить телевизор, и то же самое относится ко всем используемым устройствам).  

    Третье, в отношении РЕБЕНКА конкретно, всеми способами в течение дня ПОДДЕРЖИВАТЬ ЕГО РОВНОЕ спокойное СОСТОЯНИЕ, главное, ВЗРОСЛЫМ НЕ РЕАГИРОВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО, именно маме иили тем взрослым, кто находится с ребенком. Также ребенку нужно давать выход эмоций через УМЕРЕННУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ (плавание и водные процедуры, прогулки), И РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО. Нужно, чтобы малыш слегка уставал, тогда сил организма на эмоциональное реагирование будет меньше. В данном случае, ребенка вообще не стоит перевозбуждать ничем (поэтому говорится про поддержание гармоничной атмосферы вокруг малыша). 

   Особенно обращать внимание на необходимость спокойного состояние ребенка ПЕРЕД СНОМ (за 1 час до дневного сна, и за несколько часов перед ночным сном). Важна также гармония вокруг после сна ребенка. Здесь точно исключается использование электронных устройств и телевизора. Хороши спокойные прогулки на воздухе, на природе, в тишине, и тихие разговоры. Эмоции также балансируются через РЕЧЬ, поэтому хорошо поддерживать спокойный доверительный разговор, диалог с малышом. Очень хорошо петь вместе спокойные добрые гармоничные и любимые песенки, особенно колыбельные. Разговор и пение хороши всегда, и будут также способствовать развитию речи, укреплению отношений, доверию между Вами и ребенком.

      В отношении вопроса о грудном вскармливании. Пока этот ребенок не готов отказаться от грудного вскармливания по причине своей эмоциональной уязвимости. Отнятие от груди должно быть абсолютно деликатным и незаметным, в идеале. Т.е. постепенно переходить на самостоятельное питание ребенка (лучше, чтобы рядом были вместе с ним кушающие за столом взрослые – это будет хороший пример). Самым последним грудным кормлением должно остаться кормление грудью перед сном (это может длиться даже до 2-летнего возраста). Иногда, можно просто держать малыша у груди, без кормления, или держать на руках и гладить по спинке, разговаривая, это также хорошо успокаивает. В этом случае, мы даем эмоциональную поддержку, но не имеем цели накормить ребенка, потому что в этом возрасте малыш уже может полноценно питаться самостоятельно. Более подробная и детальная инструкция возможна только при индивидуальном консультировании и выяснении индивидуальных особенностей ребенка и графика мамы и малыша.

 

1000toy 24 сентября 2013

Уважаемые родители, если вы сторонник раннего развития и вы используете методику Домана, то наверняка знаете, что успешность этой методики была доказана врачом-нейрофизиологом при работе с детьми с поражениями нервной системы.

  Сегодня Екатерина Резниченко, педагог, психолог-консультант, Член Ассоциации Детских Психологов и Ассоциации Детских Психологов и Психиаторов Института Гармоничного Развития и Адаптации, автор замечательной книжки "Секреты гармоничного развития" ответит на вопрос мамы, столкнувшейся с этой проблемой. 

  Вопрос:

  Моей девочке 1,1 годик. Она немного отстает в развитии. У нее угроза ДЦП . Напишите пожалуйста с каких карточек или вообще с чего лучше начинать развитие с помощью каких карточек Домана что заказать?


  Ответ:

  Вы с успехом можете использовать методики раннего развития, для того, чтобы хорошо развивать свою девочку.

  Прежде всего, Вам нужно обращать внимание на физическое развитие. Движение, движение и еще раз движение, игры, прогулки, массаж, водные процедуры, в общем, все, что способствует развитию всех двигательных навыков – это на первом месте.

  На втором месте в Вашем случае должно быть развитие сенсорных (особенно «щупательных») навыков и развитие всех органов чувств, равномерное. Поэтому нужно осваивать узнавать, знакомиться и угадывать (даже с закрытыми глазами) разные фактуры, ткани, материалы, формы, фигуры с помощью рук. Трогайте руками как можно больше разнообразных материалов, особенно природных. Развивайте, узнавайте, изучайте и угадывайте разнообразные запахи, вкусы, звуки, и потом также используйте разные карточки для зрительного восприятия и для развития разнообразных знаний.

  Вы можете развивать разные виды интеллекта, используя карточки. Для гармоничного развития, хорошо, когда вы ежедневно 1 раз в день будете изучать и плоские фигуры с объемными формами (все по несколько штук), и цвета, и числа, и учиться чтению. Сначала надо использовать базовые наборы из самых основных фигур или оттенков цвета, изучать числа (не цифры, а именно количество) от 1 до 10 и также 0, изучать буквы и слова, изучать части тела и все предметы вокруг.
Для успешного проведения занятий, хорошо послушать о том, как правильно заниматься, об этом в этих фрагментах:
http://www.youtube.com/watch?v=Ba2Zqt3Kw-0
http://www.youtube.com/watch?v=0c4n16HiH-U
http://www.youtube.com/watch?v=T5T_C0-Xsbo
Успехов и здоровья!
Больше информации Вы найдете на моем сайте, в книге «Секреты Гармоничного Развития»http://dusharebenka.ru/page4.php, во время вебинаров http://dusharebenka.ru/page1.php или на консультациях 

   Дорогие родители!

Если Вашему ребенку поставили диагноз ДЦП, не отчаивайтесь и не паникуйте.  У нас в стране существует обширная организация родителей детей-инвалидов "Дети-ангелы" с представительствами в регионах.

 Наша покупательница, Светлана Николаевна Шуллер, мама девочки с   ДЦП, поделилась информацией о такой организации в   Раменском районе МО это "Крылья надежды", Московская региональная общественная организация родителей детей инвалидов, http://detiangeli.ru/index.php?board=102.0 , но основной сайт http://detiangeli.ru/ , на форуме можно найти ответы на многие вопросы по здоровью особых деток с различными диагнозами.

 Светлана Николевна позволила родителям детей с диагнозом ДЦП звонить  ей по телефону 8-916-622-92-27 с 9.30-14.00  с 17.00-21.00 за помощью и консультацией.

1000toy 31 августа 2013

                                                                                     

             "От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние."
                                               Л.Н. Толстой

 

 На вопросы родителей по раннему развитию отвечает педагог, психолог-консультант, Член Ассоциации Детских Психологов и Ассоциации Детских Психологов и Психиаторов Института Гармоничного Развития и Адаптации, автор замечательной книжки "Секреты гармоничного развития", мама и красивая женщина Екатерина Резниченко.

  Вопрос:«Моему ребёнку 1 год 4 месяца, внимание и усидчивость на период занятий с карточками воспитать получилось, а вот для развития речи что посоветуете.»

  Ответ: Навыки активной самостоятельной речи зависят от того, насколько ребенка вовлекают в диалог. При этом тонкость здесь в том, чтобы делать это в меру эмоционально (но без эмоции никак), регулярно и ненавязчиво. Не требовать во что бы то ни стало ответов на поставленные вопросы, а просто разговаривать, пытаясь вовлечь в диалог, задавая вопросы. Со временем, ребенок сам захочет ответить для поддержания разговора.

  Еще есть особенный пункт.
Близкие всегда почти без слов понимают ребенка. И ребенку часто не нужно прикладывать усилия, чтобы его поняли. Поэтому полезно выходить с ребенком в ту среду, где в доброжелательной и веселой атмосфере будет шанс и необходимость проявить свои речевые навыки. Можно ездить в гости, к бабушкам и дедушкам, к родственникам, к друзьям, встречаться с другими детьми на площадках, посещать детские мероприятия и т.п. И так можно «разговорить» малыша за считанные недели.

Вообще, чтобы мы увидели развитие любого навыка, нужно создавать некоторую необходимость его использования и проявления, чтобы ребенок был вынужден применить полученные от вас знания и навыки на практике.



1000toy 21 августа 2013

  У осознанных и внимательных родителей в процессе раннего развития их малышей возникает множество вопросов, и все они требуют квалифицированного ответа.

  В помощь ответственным родителям, тревожащимся о том, все ли они делают правильно, мы пригласили педагога, психолога-консультанта, Члена Ассоциации Детских Психологов и Ассоциации Детских Психологов и Психиаторов Института Гармоничного Развития и Адаптации и  автора замечательной книги "Секреты гармоничного развития" (вскоре появится у нас в продаже) Екатерину Резниченко.

  

Вопрос: «Начала заниматься с сыночком в 5 месяцев, когда ребенок проявит себя, пока интереса не видно!»

 

Ответ: Для того, чтобы видеть все возрастающий интерес ребенка к занятиям, нам нужно использовать, прежде всего, свое отношение и наблюдение. Поясню, что это значит.

 1.     Наблюдение. 

  Дети не всегда могут показать нам понятными для нас способами, что им интересно, особенно дети первого года жизни. Удобно, когда ребенок эмоциональный, и нам всегда видна его реакция и отношение. Но есть детишки, которые более сдержаны от природы в проявлении своих эмоций, и здесь необходима наша чуткость и умение наблюдать и замечать. Сам по себе факт того, что ребенок занимается с вами и смотрит на то, что вы показываете, уже является главным признаком его интереса. Тем более, если внимание сохраняется весь тот промежуток времени, который вы решили уделить вашей совместной работе. Первые результаты могут проявляться через несколько месяцев, например, через 4 месяца (самое быстрое) после начала занятий. Но это, конечно, индивидуальный показатель.

  На эту тему краткий фрагмент вебинара:

http://www.youtube.com/watch?v=x7M8-klPaR8

 

2.     Личное позитивное отношение к занятию и собственный энтузиазм.

  Пожалуй, этот пункт даже важнее первого, так как именно передача радости, эмоции и энтузиазма в первую очередь передается во время взаимодействия с малышом. Так развивается и эмоциональная сфера ребенка, и умение проявлять интерес, так наше занятие становится ежедневным событием, а не рутиной.

  Без энтузиазма, интереса и радости взрослого (даже просто внутреннего), т.е. без реакции взрослого человека, ребенку сложнее научиться показывать свое отношение. Во время таких занятий мы одновременно развиваем не только то, чему уделяется время, но и сфера души,  умение реагировать в разных ситуациях. Все это впитывается из примеров, переданных взрослыми. 

  Но кроме этого, есть важные пункты в отношении того, как необходимо проводить занятие с малышом. При соблюдении этих простых правил, мы будем иметь максимальную эффективность и самые позитивные результаты от наших занятий.

 Фрагменты вебинаров по этой теме:

http://www.youtube.com/watch?v=0c4n16HiH-U

и http://www.youtube.com/watch?v=T5T_C0-Xsbo

  Все видео фрагменты вы найдете здесь: 

http://www.youtube.com/user/SuperEKATERINA76/videos

Друзья, присылайте свои вопросы для  Екатерины на адрес zakaz@1000toy.ru или размещайте их в социальных сетях

http://vk.com/topic-51343429_28766316.

1000toy 5 июня 2013

Друзья, давно обещанная рубрика "Задай вопрос психологу" наконец выходит в свет.

Сегодня на очень актуальный вопрос, касающийся многих детей, отвечает детский клинический психолог, нейропсихолог Янина Баринская http://www.pcnp.ru/sotrud/barinskaya.php.

Вопрос : Есть ли различие в развитии между детьми рожденными естественным путем и кесаревом сечением. Если да, то какие?

Ответ:
  Как правило, у деток, рожденных таким образом, слабым звеном является тонус (количество энергии, поступающее в кору головного мозга), который отвечает за внимание, работоспособность. Поэтому они могут быстро уставать и начинать отвлекаться. Кроме того, детей, рожденных с помощью кесарева сечения отличает слабый контроль над своими действиями и слабая саморегуляция. Такие дети часто очень импульсивны, порой сильно расторможены, слабо чувствуют границы собственного "я", постоянно на что-то натыкаются, ушибаются.

  Для корректировки таких особенностей у совсем маленьких деток хорошо подходит массаж. У тех, что постарше стоит обратить внимание на развитие осознания собственного тела. Хорошо рисовать ребенку фигурки, на спине, на ладошках, учить ориентироваться в частях собственного тела, развивать моторику - учить ходить по бордюрам, перешагивать / перепрыгивать и обходить препятствия и т. д.). Также следует включать побольше игр на контроль. Для этого хорошо подходят "стоп" игры, а так же "ловушки" (например, в игре, где надо остановиться на "стоп!", сказать "стой!" или щелкнуть пальцами), игры с движениями на определенные сигналы (1 хлопок - подпрыгнуть как зайчик, 2 хлопка - присесть как ежик). 

  В целом, при внимательном отношении к проявлениям ребенка такие особенности могут быть хорошо скорректированы.


1000toy 15 апреля 2013

В 60-70-е годы ушедшего века семья Никитиных,Бориса Павловича и Лены Алексеевны, были известны больше, чем сейчас звезды шоу-бизнеса (тогда и шоу-бизнеса-то не было) , тем, что не только противопоставили систему воспитания своих семерых детей советской системе воспитания и образования, но и заявили открыто, что  советская педагогика разрушительно влияет на развитие ребенка. Борис Павлович и Лена Алексеевна-профессиональные педагоги, они разработали развивающие игры (многие из них и поныне не утратили актуальности)

В чем же основные постулаты педагогики по Никитиным:

 Минимум медицинского вмешательства в естественный процесс беременности и родов, «возвращение к природе», обязательно - грудное вскармливание с первых минут жизни. Ответственность с врачей переходит прежде всего на родителей – на их вдумчивое, внимательное, сознательное отношение к родительству. Медики должны участвовать лишь как помощники, обладающие специальными знаниями.

Естественная физическая культура тела: минимум одежды и всего «неестественного» - мазей, притирок, лекарств и проч., максимальный доступ к природе, спорт и физкультура с раннего возраста. В этом отношении дети Никитиных и их последователей действительно выглядели у себя дома похожими на Маугли: босые, в одних трусиках, цепкие, ловкие, сильные, быстрые. Сюда же можно отнести и так называемое «закаливание» - легкая одежда, обливание холодной водой, хождение босиком по снегу и т.д.; скромное и простое питание. 

«Раннее начало» 

Тот самый «запуск» разнообразных способностей, которые, по твердому убеждению Бориса Павловича, в изобилии заложены в каждом ребенке от рождения. Причем в раннем возрасте они настолько связаны между собой, что чем раньше малыш начинает ползать, ходить, плавать и исследовать, тем активнее развивается у него сознание и, соответственно, интеллектуальные способности . Следовательно, считал Никитин, нужно создать очень насыщенную домашнюю среду, и ребенок будет обучаться всему просто, как обучается дышать – в доме должна быть мастерская, спортзал, библиотека и т.п. Родителям же надо внимательно, без насилия и давления, помогать ребенку развиваться и двигаться вперед. 

Раннее интеллектуальное развитие – ему Б.П. уделял особое внимание. Борис Павлович был убежден, что современные ему детский сад и школа губят творческое начало в человеке, и старался, во-первых, дать максимум ДО школы, а во-вторых, уменьшить период нахождения ребенка в школе до минимума. Б.П. постарался это обосновать в своей гипотезе о «НУВЭРСе» -Необратимом Угасании Возможностей Эффективного Развития Способностей (И.А. Аршавский расшифровывал иначе: «необратимое угасание возможностей естественных резервных систем»).

Чтение в 2-4 года, обширная библиотека, созданные Никитиными разнообразные «развивающие игры», географические карты, таблица Менделеева, математические таблицы и пр. на стенах детской – действительно, интеллектуально прекрасно подготовили детей Никитиных к начальной и средней школе. Это дало повод отцу приводить детей в первый класс в пять лет, переводить из 1-го в 3-й, а из 2-го в 4-й, а матери - разрешать им постоянно пропускать занятия. Сделанный именно таким образом акцент на ускоренном «интеллектуальном» развитии затруднил социализацию некоторых из семерых детей. Неслучайно позже никто из них не отправлял своих детей в школу раньше, хотя развивающая домашняя среда, раннее чтение и т.п. в их собственных семьях стало обычным делом у всех.

(цитирование с сайта http://www.nikitiny.ru/pro-semyu-nikitinyh#Pro_nas)

  Что любопытно, не будучи знакомыми в то время с опытом Глена Домана и его разработками, не читая книги Масару Ибука, семья Никитиных совершенно автономно пришла к необходимости раннего развития ребенка,  создавая среду, в которой обучение и саморазвитие были естественным процессом.

  Любопытно, что никто из детей Никитиных не стал известным или выдающимся деятелем ни в области науки, ни в педагогике , ни в каких других областях. Возможно, потому, что их родители опередили свое время, их детям очень сложно было социализироваться, найти свое место в жизни и встроиться в советское общество времен застоя. Поэтому, как призывает нас Глен Доман-чем больше будет детей, воспитанных по принципу поощрения интеллектуального и физического развития в раннем детстве, тем быстрее будет меняться социальная среда, и уже они будут формировать лицо общества.

 Узнать, как сегодня Лена Алексеевна Никитина оценивает опыт своей семьи и современную систему воспитания, можно здесь:

http://www.saltt.ru/node/10402

1000toy 14 октября 2012

  Многие родители сталкиваются со сложностью: процесс обучения ребенка требует запоминания огромных пластов различной информации, но не все дети с этим справляются.Причины могут быть не только в плохой памяти, но и в сложностях восприятия и понимания (понятное запоминается проще), а также в эмоциональном фоне обучения (недаром Глен Доман настаивал на том, что учебный процесс должен быть радостным и приятным, чтобы новые знания не вызывали отторжения у ребенка).

 Если же условия обучения благоприятные, но проблема не решена, то необходимо развивать память.Память, как вы наверняка знаете, может быть зрительной, слуховой и двигательной. А вот у детей до 5 лет она механическая (они не осмысляют и не анализируют информацию ), на этом основано большинство развивающих методик, в том числе система для раннего развития Глена Домана.

  Развивая память у ребенка (и не только) необходимо помнить, что  эффективнее запоминание происходит при привязке к зрительному образу (опять же вспомним пособия по Глену Доману).

Предлагаю вам несколько упражнений для развития памяти у детей:

1. Для тренировки зрительной памяти можно проводить такое упражнение. Выложить перед ребенком полосу из 3-4 картинок с геометрическими фигурами. Пусть посмотрит, как следует запомнит. Затем картинки закрываются и ребенок должен вспомнить, в какой последовательности какие фигуры были выложены. Усложненный вариант (для детей постарше): предложить рассмотреть фигуру с некоторыми добавленными элементами. К примеру, квадрат, внутри которого круг, а в круге - треугольник. Затем предложите ребенку воспроизвести (нарисовать) показанную картинку на листе бумаги, не подглядывая.

2. Похожую игру можно проделать и с игрушками. На столе разложить несколько игрушек. Дать ребенку запомнить их расположение. Затем пусть он отвернется, а вы в это время уберете одну из них или поменяете местами какие-нибудь две. Повернувшись, ребенок должен воспроизвести первоначальное положение или сказать, какого предмета не хватает.

3. Отличным тренажером для зрительной памяти является игра типа Мемори. Это набор картинок (напоминающий игральные карты), каждая из которых имеет абсолютно похожую пару. Картинки тусуются, и выкладываются верхней стороной (с которой они имеют одинаковое оформление) в несколько рядов. Затем открываются любые две, ребенок запоминает их и их расположение. Карты снова переворачиваются. Открываются другие две, и так далее. Задача ребенка: если он увидел карту и помнит, где лежит ее пара, он открывает ту карту, по предположению являющуюся парой. Если пара совпадает - она изымается из общего количества карточек. Хорошо играть в эту игру 2-3 детям, или взрослому с детьми. Выигрывает тот, кому удалось открыть большее количество одинаковых карт. (т.е вспомнить, где лежит вторая пара открытой карты). Ходы делаются попеременно./product/treniruem-pamjat-s-parovozikom-tomom/

Упражнение для тренировки ассоциативного мышления:

Выложите на столе картинки с разными фруктами, животными, насекомыми, в общем с какими-то объектами. Проговаривате ребенку слова, а его задача выбрать ту картинку, которая соотвествует слову. Задачу можно усложнить, называя не само слово, а то что к нему может относиться, т.е. косвенные признаки. Например, вместо слова "утка", вы можете покрякать, а ребенок должен будет определить, какое животное издает этот звук и найти это животное среди картинок.ДЛя этой цели идеально подходят карточки Домана /category/kartochki-domana/?cat-id=892

Упражнение для тренировки логической памяти:

Предложите ребенку удалить из ряда картинок ту, которая не соотвествует логическому ряду. Например, среди изображений животных вы положили картинку с изображением насекомого. Ребенок должен понять, что объединяет все картинки и какая не вписывается в логический ряд - ее убрать.

Задачу развития логики и памяти у детей отлично решают пазлы, которые дети могут собирать уже с 2-3х лет /category/pazly/?cat-id=872

Задачи на логику хороши для младших школьников, и в этом нам помогут известные загадки:

С какой птицы надо ощипывать перья, чтобы получить утро, день, вечер и ночь? (с утки)

Какой остров жалуется на свой маленький размер? (Ямал)

Из какой чашки нельзя есть? (из пустой)

Что делал слон, когда пришел на-поле-он (щипал траву)

А и Б сидели на трубе, А - упала,
Б - пропала, кто остался на трубе? (на трубе осталась И)

Когда руки бывают местоимением? (когда они - вы-мы-ты)

По небу летели 2 крокодила в клеточку и один в полосочку. Сколько всего их было? (нисколько: крокодилы не летают и в полоску не бывают)

Упражнение на запоминание стихов.

Лучший способ запомнить стихотворение- это визуализация образов, возникающих при чтении стиха. Переводите каждое четсверостишие в мысленный образ, рисуйте его, и тогда стихотворение запомнится быстрее.

Буду рада, если эти рекомендации окажутся вам полезны.

1000toy 15 сентября 2012

  

Друзья, как вы знаете, мы- сторонники и пропагандисты раннего и гармоничного развития детей,поэтому в ассортименте нашего магазина особое почетное место занимают методики Глена Домана для раннего развития .

  Уверена, что многие из вас уже   знают  об этом незаурядном человеке, враче и о его "нежной революции", которую он произвел еще в середине 20 века в направлении детского воспитания и развития. 

  А для тех, кто еще сомневается и не вполне готов примкнуть к рядам осознанных родителей,- наш сегодняшний рассказ о выдающемся враче, который произвел настоящую сенсацию.

  Глен Доман, как рассказывает нам Википедия,родился в 1920 году в Филадельфии (США) в семье частного сыщика. В 1940 году окончил Университет Пенсильвании, получив ученую степень по физиотерапии. С этого момента Доман занимался изучением развития детского мозга. В годы Второй мировой войны добровольцем служил в рядах армии США и награжден крестом "За выдающиеся заслуги".

  Но самые выдающиеся заслуги Глена Домана - в разработке уникальных методик, помогающих больным детям с поврежденным мозгом восстановить нарушенные функции, догнать и даже, каким бы невероятным это ни казалось, обогнать в развитии своих здоровых сверстников. Но открытия, сделанные группой Домана, имеют значение не только для медицины.

 Система, разработанная для больных детей, оказалась необходимой здоровым.

 Основные тезисы методики Домана:

* самые лучшие преподаватели для малыша - его родители;

* маленькие дети намного способнее к обучению, чем кто бы то ни было;

* обучение - это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;

* не надо проверять своего ребенка;

* любознательность поддерживается быстротой и новизной;

* мозг человека развивается, когда его используют;

* человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию и этот рост фактически завершается к шести годам;

 Получив в 1940 г. научную степень по физической терапии в Пенсильванском университете, Доман посвятил себя лечению и реабилитации детей с различными повреждениями головного мозга. На протяжении пятнадцати лет, занимаясь безнадежно больными, он добился потрясающих результатов и совершил ряд удивительных открытий. После месяцев упорного труда мозг безнадежно больных детей начинал функционировать и развиваться, они двигались, говорили. Более того, занимаясь по методике Домана, многие из тех, кого еще вчера считали умственно отсталыми, не только догоняли, но со временем могли и перегнать сверстников в интеллектуальном развитии, учились намного раньше срока читать, писать, считать, выполняли сложные гимнастические упражнения. То, чего добился наш современник, американский врач, основатель филадельфийского "Института ускоренного развития ребенка" Глен Доман, иначе как ЧУДОМ не назовешь. Травмированные дети с повреждениями головного мозга, которых считали безнадежными, занимаясь по системе Домана, через какое-то время не просто догоняли сверстников в развитии, но и демонстрировали энциклопедические знания, творческие способности, высокий уровень интеллекта.

  В случаях, когда процесс развития и роста мозга остановлен (как при глубоком поражении мозга) или замедлен (как при средней тяжести поражения), его можно заставить работать. Только для этого нужно воздействовать на него через один из доступных нам каналов проникновения информации - зрение, слух, осязание. И оказалось, что, процесс роста и развития мозга можно усилить и ускорить! Доман предлагал стимулировать центральную нервную систему и мозг при помощи зрительного восприятия (визуально), слуха (аудиально) и путем осязания (тактильно). Детям с отсталым умственным и физическим развитием с определенной периодичностью показывали картинки, написанные на карточках слова, одновременно озвучивая их, учили ползать, висеть на брусьях, в то время как они вообще не могли двигаться. Занятия Домана позволяли частично или полностью восстановить двигательную активность маленьких пациентов, помогали детям с нарушением мыслительной способности получить образование, а иногда даже превзойти своих здоровых сверстников.

 В 1955 году нейрофизиолог Глен Доман вместе с группой ученых основывает Институт развития человеческого потенциала в Филадельфии. К началу 60-х результаты исследований этого научного центра становятся широко известны, а сам Доман называет их "нежной революцией" в науке. Разрабатывая систему реабилитации детей с тяжелыми поражениями центральной нервной системы, он пришел к выводу, что наиболее эффективно можно влиять на развитие мозга в период его активного роста - до 6-7 лет. Причем, уже после трех лет этот процесс замедляется, а после семи практически прекращается. Следовательно, чем младше ребенок, тем проще его обучать. "Еще проще приобщить к знаниям ребенка в возрасте до одного года" - считает Доман. Так возникла идея использовать опыт стимуляции умственных процессов для работы с нормальными детьми.

    Раннее чтение - вот первый "кит" системы Домана. Обучение чтению в самом раннем возрасте (по Доману, начинать можно с года, а то и раньше) дает сильнейший толчок всему развитию ребенка. (Речь идет не о стандартном заучивании букв и разбору по слогам). Есть еще два кита, от которых зависит рост ума и одаренность: раннее обучение математике и передача ребенку энциклопедических знаний о мире (включая иностранные языки, музыку, живопись, географию, историю, зоологию и т.д.) тоже по специально разработанной в институте Домана системе.

 После десятилетий работы с тысячами больных и здоровых детей Доман и его коллеги утверждают: наибольший эффект любых занятий наблюдается в период РОСТА МОЗГА, то есть до семи с половиной лет. После этого возраста возможность научить чему-либо человека резко падает. Отсюда вывод Домана: чем младше ребенок, тем легче и быстрее он воспримет любую информацию в неограниченном количестве, тем проще ему будет овладеть любым умением.

  В институте Домана огромное значение придают физическому развитию. Дети, занимающиеся по его системе, - это вовсе не классические заученные болезненные вундеркинды. Нет, это пышущие здоровьем и энергией тренированные спортсмены. В парке рядом с институтом четырехлетние дети бегут кроссы по пять-десять километров вместе с родителями. И это никого не удивляет: так выглядит норма Домана. Итак, четвертым и очень существенным китом, на котором держится вся система Домана, является раннее физическое развитие и активное движение с рождения.

  Идеи Глена Домана наиболее полно представлены в книге "Гармоничное развитие ребенка", которую мы рекомендуем вам прочесть.

  Традиционные взгляды не всегда оказываются правильными, и выражение:"Вся рота идет не в ногу, один я иду в ногу", - может быть и верно по отношению к Доману. А расхождения между "всей ротой" и институтом в Филадельфии весьма заметны.

  Например, по данным большинства авторов, пишущих о развитии детей, младенцы начинают ползать в шесть-семь месяцев, по Доману они должны это делать через несколько минут после рождения, сразу после того как новорожденного обработает акушерка. Разница во времени принципиальная. К месячному возрасту тысячи детей, которые развиваются по системе Домана, уже активно ползают, но дело даже не в формальных сроках. Эти дети в месяц уже активно участвуют в жизни, активно "умнеют" и взрослеют, потому что им предоставлены возможности и созданы условия для движения. Время же, которое ребенок пролежит на спине туго спеленутым, можно считать потерянным для развития интеллекта, и восполнить его будет непросто.

  Доказано, что чем раньше ребенок научился какому-нибудь движению,тем это движение совершеннее, точнее, сильнее. Вот они - первые движения, первые шаги, которые выделят олимпийских чемпионов из сотен тысяч перворазрядников. А кто вообще решил, что дети в шапочках, завернутые в одеяла по горло, должны пролежать так много первых месяцев? Чьи-то бабушки? Прабабушки?.. По этому поводу можно привести данные исследований: выяснено, что в Конго, где дети раздеты (да еще и поголовно недоедают) и ими совершенно никто не занимается, они начинают ходить в среднем в девять месяцев, а в Швеции, где все условия противоположны, дети делают первые шаги в тринадцать-четырнадцать месяцев и до двух лет отстают в развитии от своих африканских ровесников. ПОЧЕМУ?

  Единственно потому, что мы мешаем нашим детям свободно двигаться, стараясь укутать их потеплее и уложить поудобнее (для нас), а в нецивилизованных странах это никому не приходит в голову.

  Вот уже несколько десятилетий Глен Доман и его единомышленники обучают детей и их родителей, используя уникальную методику, направленную на стимуляцию мозговой активности. Результаты таких занятий буквально потрясают: маленькие ученики к четырем годам читают и понимают тексты на нескольких иностранных языках, играют на различных музыкальных инструментах, демонстрируют блестящие математические способности, выполняют гимнастические упражнения, ныряют и плавают.

  Но, пожалуй, самое удивительное в том, что автор методики предлагает овладеть ею всем родителям, которые желают дать своим детям энциклопедические знания. Знаменитый нейрофизиолог считает, что каждая мать или отец способны воспитать гениальных детей. Задаче обучения родителей посвящены специальные курсы для беременных, семинарские занятия для родителей, у которых уже есть дети, и, наконец, множество книг Глена Домана.